Режим дня.
Режимы дня в детском саду разработан с учётом следующих принципов:
- в расписание дня включаются организованная и свободная деятельность ребенка по его выбору и инициативе;
- не допускается загружать все свободное время ребенка, не оставляя места для его инициативы, поиска;
- каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельности, месту и форме их организации;
- в режиме дня предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения;
- ежедневно уделяется время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх принадлежит воспитанникам;
- в режиме дня предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз.
День делится на три блока:
1)Утренний образовательный блок с 8.30 до 9.00 включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребёнком; свободную самостоятельную деятельтельности
2) Развивающий блок с 9.00 до 11.00 представляет собой непосредственно образовательную деятельность;
3) Вечерний блок с 15.00 до 18.00 включает в себя: развивающий блок, самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность воспитателя с ребёнком.
Совместная деятельность воспитателя с ребёнком:
Сюжетно -ролевые игры, беседы, чтение, слушание, подвижные игры, физкультурные упражнения и игры, тренинг по рисованию, лепке, конструированию, труду (планируется индивидуально или по подгруппам).
Свободная самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно-ролевые игры, художественная деятельность, ИЗО деятельность, конструирование, дидактические игры и т.п.
Непосредственная образовательная деятельность планируется со всей группой детей, по подгруппам, с учётом индивидуальных условий и возрастных особенностей и в соответствии с учебным планом детского сада.
Типы режимов организации жизни и деятельности детей:
- ежедневный общий режим на осенне-весенний, зимний и летний периоды;
- гибкий режим воспитатели используют во время карантина;
- адаптационный режим воспитатели используют для детей раннего возраста и для вновь поступающих детей;
- каникулярный режим в учреждении проводится в середине года (декабрь, март) во время недельных каникул;
- индивидуальный режим воспитатель использует во время бесед, индивидуальной работы, после болезни ребенка. При этом учитывает самочувствие ребенка, его настроение, желания.
Режим дня МАДОУ №62 "Малыш" комбинированного вида г. Улан-Удэ