Проект по опытно - исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово! Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье. •Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью. •Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Ожидаемые результаты для педагога: • Снижение заболеваемости среди детей. •Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности. Для детей: •Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств. •Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей. Для родителей: •Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! » Тип проекта: информационно – практика – ориентированный Выполнение проекта 1этап: Подготовительный. • Формирование проблемы. •Определение задач. •Изучение методической литературы по данной теме. 2этап: Основной. •Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный. •Анализ результатов проекта. •Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! » Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! » Ожидаемые результаты: У детей:
У родителей:
У педагогов:
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия. Предварительная работа: изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические. Этапы реализации проекта: 1этап: Подготовительный. •Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения; •Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители). •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Дети получают письмо от Мойдодыра, который приглашает ребят к себе в гости. 2этап: Реализации. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей и подготовительных групп». Давайте откроем его и прочитаем. Дорогие ребята! Пишет вам друг – Мойдодыр. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: До встречи! Ваш друг Мойдодыр! - Что же, ребята, раз нас Мойдодыр приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны. Дети: Да, согласны. Поэтапное решение проблемы Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры. Понедельник Чистота- залог здоровья
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.
Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных.
Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной. Вторник Витаминка
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
- Тема: «Здоровье и питание» Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. свой организм.
Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Цель: Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения
Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Цель: Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Развивать умение изображать овощи, фрукты и ягоды в творческой деятельности, используя различные способы и средства изображения.
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Среда Здоровье
Цель: определить отношение детей к своему здоровью
Цель: Познакомить учащихся с разнообразием растений и их положительным влиянием на здоровье человека. Развивать умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекциюнарушений осанки у детей школьного возраста
Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.
Цель: определить отношение детей к своему здоровью Четверг Закаляйся
Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.
Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.
Цель: Рассмотреть значение кожи для человека. Познакомить с травмами и заболеваниями кожи. Учить детей правилам ухода за своим телом и кожей.
Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни
Цель: научить детей вести здоровый образ жизни
Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья
Цель: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Пятница В сказку за здоровьем (итоговая неделя)
Тема «Тема «Цветок здоровья». Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни
Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников
Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей
Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде 4.Этап: Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! » Показатели эффективности: •Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
|