Уважаемые родители, в последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе - лишь некоторые факторы агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Важно обеспечить психологическое благополучие в семье.
Оздоровительные игры способствуют:
1)сохранению и укреплению здоровья детей;
2)развитию сенсорных и моторных функций;
3)формированию потребности в двигательной активности;
4)профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5)приобретению навыка правильного дыхания;
6)привитию навыков элементарного самомассажа;
7)формированию гармоничной личности;
Непременным условием игр с детьми является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все игры должны проводиться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж, игры с водой, песком обеспечивают эмоциональное тепло и поддержку детям. Надо помнить заповедь Гиппократа «Не навреди». Демонстрировать только положительное эмоционально выраженное отношение к детям.
Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Дети зачастую «отвечают» болезнями на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети, этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка. Психика ребенка, особенно в младшем возрасте устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно, заниматься.
Во время игры часто возникают неожиданные смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы.
Самомассаж: при проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от кистей рук к плечу). Методика проведения всех видов массажа соответствует существующим научно обоснованным оздоровительным системам.
Игры с водой. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения. Развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Такие игры проводятся не каждый день. После них приходится долго наводить порядок, но ребенок от них получает массу полезных впечатлений. Играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно комментируйте словами все, что делает и видит ребенок. Обращайте его внимание на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного веса, размера, с отверстиями или без них.
Игры с песком. Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Наши дети -«особые» - с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями-с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Важно помогать детям, делать самомассаж
песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать руки в песок. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности в играх с песком влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует внимание, память.
А сейчас перейдем к практике. Результаты анкетирования показали, что вы знаете и понимаете важность игр с детьми. Однако ваши знания недостаточны. Давайте вместе сделаем самомассаж, поиграем с песком и водой. Надеемся, что представленный материал вызовет у вас интерес и будет полезен в практической работе, в ваших играх с детьми
Игры с песком
Узнаем их сами и научим своих малышей. Игра — это то, что больше всего на свете любит каждый малыш и то, что спасет взрослых от его капризов; игра — это то, что позволит не устать. Поиграем?
Что же нужно для игры
Малышу можно предоставить не только уличную песочницу или морской пляж, но и сделать небольшой "филиал" дома, чтобы у него была возможность поиграть и зимой и летом, в любую погоду. Для этого необходим прямоугольный ящик с невысокими бортами. Профессиональная песочница имеет размеры, при которых ее легко удержать в поле зрения: 49,5*72,5*7. Она делается из дерева или пластмассы, изнутри окрашивается голубой краской - этот цвет символизирует воду и небо. Кроме прямоугольных существуют квадратные и круглые песочницы.
В домашних условиях можно использовать невысокий ящик или поднос, ванночку для проявки фотографий - главное, чтобы материал был достаточно прочным, не промокал и не ржавел. Песок должен быть крупным, желтого или светло-коричневого цвета. Перед тем как насыпать его в ящик, обязательно прокалите в духовке с целью обеззараживания. Песочница устанавливается на невысокий стол, при желании можно играть и на полу. Рядом ставится бутылка с водой, чтобы намочить песок, если возникнет такое желание.
Для игр нужно множество миниатюрных фигурок высотой не более 10 см - люди, животные, растения, транспорт, строения, природный материал, украшения, символика. Хорошо подходят фигурки от "киндер-сюрпризов". Домашнюю "коллекцию" удобно хранить в выдвижном ящике или коробке. С помощью фигурок можно создавать композиции "Мой мир", "Мое настроение", "Моя семья" и т.п. - нужно лишь прислушаться к себе и брать то, к чему потянутся руки, и ставить предметы в то место, которое кажется наиболее подходящим.
Предлагаем игры для детей, которые внесут разнообразие, помогут всесторонне развиться, доставят колоссальное удовольствие всем участникам.
Игры с песком можно организовать таким образом, чтобы они были не просто развлечением, а носили обучающий характер.
. Игры могут способствовать:
стабилизации эмоционального состояния
развитию тактильно-кинестетической чувствительности и моторики рук
развитию восприятия, внимания, памяти, графических навыков
расширению представлений об окружающем и развитию речи
формированию математических представлений: о форме, величине, количестве, пространстве
Игры, направленные на стабилизацию эмоционального состояния, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и ручной моторики